Обзор филологических и искусствоведческих новинок (март-апрель 2009 г.)

Поступившая в продажу, книга Богдановой О.А. «Под созвездием Достоевского: (художественная проза рубежа XIX-XX веков в аспекте жанровой поэтики русской классической литературы)» посвящена малораскрытым аспектам творчества Ф. М. Достоевского: соотношению «надыдейного» («надыдеологического») плана, «идей» и «идеологий» в структуре его зрелого романа и тем самым — уточнению и отчасти пересмотру самой дефиниции «идеологический роман» применительно к прозе великого русского писателя-классика. При анализе жанровых традиций «идеологического романа» Ф. М. Достоевского в прозе Серебряного века автор монографии обращается к творчеству таких писателей этой эпохи, как Д. С. Мережковский, Ф. К. Сологуб, А. Белый, З. Н. Гиппиус, Г. И. Чулков, A. M. Ремизов, Л. Н. Андреев, A. M. Горький. Книга адресована специалистам в области русской литературы и культуры, аспирантам, студентам, а также широкому кругу заинтересованных читателей.
Книгу «Под созвездием Достоевского: (художественная проза рубежа XIX-XX веков в аспекте жанровой поэтики русской классической литературы)» Богдановой О.А. можно приобрести в интернет-магазине Co@libri.

Пособие «Общее языкознание: ответы на экзаменационные вопросы» Гируцкого А.А. подготовлено на основе типовой программы по учебному курсу «Общее языкознание». Материал изложен ясно, доступно, понятно, что позволяет четко проработать темы курса, успешно сдать экзамен. Адресуется студентам и преподавателям вузов.
Книгу «Общее языкознание: ответы на экзаменационные вопросы» Гируцкого А.А. можно купить в магазине Co@libri.

Вышла книга Бибихина В. «Грамматика поэзии. Новое русское слово».. Циклы лекций, прочитанные В.В. Бибихиным на философском факультете МГУ в 1990 -е годы — одна из вершин новейшей русской культуры. Данная книга состоит из двух циклов. Первый цикл посвящен анализу древнейшей поэзии ведийских гимнов; второй — анализ поэтических сочинений близких по духу автору современников.
Книгу Бибихина В. «Грамматика поэзии. Новое русское слово» можно найти в магазине Co@libri.

Появилась в продаже книга «Красный Вестерн» Лаврентьева С.А. «Тринадцать» и «Смелые люди», «Неуловимые мстители» и «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Лимонадный Джо» и «Чингачгук — Большой Змей»… Эти фильмы были любимы в Советском Союзе. Десятки миллионов зрителей вновь и вновь приходили в кинозалы, чтобы насладиться захватывающими приключениями, выпавшими на долю киногероев. Но мало кто отдавал себе отчет в том, что сделаны эти картины в жанре вестерна. Ковбойский фильм был в СССР признан порочным, и классических вестернов из США на советских экранах почти не было. В борьбе с «тлетворным влиянием Запада» кинематографическое начальство еще на заре советской власти повелело снимать свои, собственные приключенческие фильмы, в которых ковбоев и индейцев заменили красные бойцы, сражающиеся с классовыми врагами. Краснознаменные вестерны не только пользовались большим зрительским успехом, но иногда являли собой замечательные образцы киноискусства. Авторитетный киновед и историк кино Сергей Лаврентьев впервые проследил историю вестерна под красным знаменем — от начала 20-х годов XX века до развала СССР.
Книгу «Красный Вестерн» Лаврентьева С.А. можно купить в магазине Co@libri.

Поступила в продажу «Всеобщая история искусств: живопись, скульптура, архитектура, декоративное искусство стран и народов мира» Гнедича П.П. Искусство — одна из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря, созданное великими мастерами вообще не имеет цены — оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля или воздушные полотна французских импрессионистов. Книги, позволяющие оценить это богатство и получить достаточное представление о развитии искусства в целом, не углубляясь в подробности, более интересные специалистам, чем простым смертным, встречаются крайне редко. Поэтому популярность «Истории искусств» Петра Гнедича — явление феноменальное, хотя и вполне объяснимое. Еще недавно знатоки выкладывали немалые деньги за право обладать. этим уникальным собранием изображений всего лучшего, что было создано гениями живописи, скульптуры, архитектуры за всю многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.
Книгу Гнедича П.П. «Всеобщая история искусств: живопись, скульптура, архитектура, декоративное искусство стран и народов мира» можно заказать в магазине Co@libri.

Вышла книга «Мода и текстиль: рождение новых тенденций: Перевод с английского» Колина Г. и Ясбира К. Среди всех метаморфоз, которым была подвержена мода за всю историю человечества, неизменным остается одно: текстиль является основной составляющей моды. Колин Гейл и Ясбир Каур разъясняют природу отношений текстиля и индустрии моды, рассматривают области их успешного взаимодействия. В книге описан процесс создания современных материалов, который осуществляется под воздействием многих факторов: спроса, развития передовых технологий, а также процесс выбора тканей дизайнерами для коллекций одежды. Авторы приводят многочисленные примеры, основанные на опыте различных участников отрасли — дизайнеров, продавцов и производителей. Книга откроет для специалистов бизнеса моды и текстильной промышленности новые тенденции развития отрасли и поможет узнать, что ждут потенциальные клиенты от их союза.

Книгу Колина Г. и Ясбира К. «Мода и текстиль: рождение новых тенденций: Перевод с английского» можно купить в магазине Co@libri.

В пособии «Кино как бизнес и политика» Кокорева И. Е. просто и емко рассказывается о кинобизнесе и продюсер-ской профессии на фоне динамичной картины изменений в мировой экономике и политике: сравнение кризисов американской и советско-российской кинематографии, управление кинопроцессом с помощью государства и без него, новые принципы организации кинодела в контексте диверсификации мировой киноиндустрии и процессов глобализации. Книга представляет интерес для студентов творческих и гуманитарных направлений, продюсеров в сфере кино, СМИ и развлечений, а также для широкого круга читателей, готовых заглянуть в будущее, которое становится все более виртуальным.
Книгу «Кино как бизнес и политика» Кокорева И.Е.
можно заказать в магазине Co@libri.

Комментарии отключены.